Корзина
73 отзыва

НУЖНО ЛИ СОГЛАСОВЫВАТЬ СВЕТОДИОДНУЮ ВЫВЕСКУ?

НУЖНО ЛИ СОГЛАСОВЫВАТЬ СВЕТОДИОДНУЮ ВЫВЕСКУ?
Требуются ли в получение разрешения (оформление паспорта) на средство наружной рекламы и согласование наружной рекламы для размещения электронного табло?

03.09.19

МАРТ разъясняет: как рекламировать товары (работы, услуги) в 2018 году и не нарушить законодательство

 

 

Трудно переоценить значение рекламы в настоящее время. Доведение информации до потенциального потребителя путем распространения в любой форме и любыми средствами объекта рекламирования является основной целью рекламы.

Понимая значимость этого мероприятия для продаж, читатели журнала постоянно задают вопросы, касающиеся способов организации рекламирования товаров (работ, услуг) и законности проведения рекламных акций в Республике Беларусь. Редакция журнала обобщила поступившие вопросы по данной теме и передала для разъяснений начальнику сектора по рекламе управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Гаврильчик Инне Анатольевне. Предлагаем вашему вниманию ответы на заданные вопросы.

 

 

Организация планирует разместить на здании, в котором находится ее торговый объект, электронное табло. Площадь информационного поля, на котором будет размещена текстовая информация на русском языке о наименовании и режиме работы торгового объекта, группах реализуемых товаров, составляет 5 м2. Здание не является недвижимой материальной историко-культурной ценностью и не находится на территории такой ценности или в зоне ее охраны.

 

 

Требуются ли в данном случае получение разрешения (оформление паспорта) на средство наружной рекламы и согласование наружной рекламы для размещения этого электронного табло?

 

 

Не требуются.

 

 

Электронное табло можно отнести к определению «вывеска», если на нем будет размещена информация, соответствующая признакам вывески. В этом случае не следует оформлять разрешение (паспорт) на размещение средства наружной рекламы, не требуется согласовывать ее содержание с местным исполнительным и распорядительным органом; отсутствуют основания для внесения платы в местный бюджет за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях (часть вторая п. 2 ст. 13 Закона о рекламе).

 

Важно! С 26 февраля 2018 г. субъектам хозяйствования при осуществлении рекламной деятельности разрешено размещать наружную рекламу и рекламу на транспорте (за исключением рекламы, связанной со специфическими товарами (работами, услугами)) без согласования ее содержания с местными исполнительными и распорядительными органами, а также иными государственными органами (абз. 4 подп. 4.6 п. 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7).

 

Рассматриваемое электронное табло будет расцениваться как вывеска только при условии отсутствия на здании (сооружении), в котором размещена организация и (или) принадлежащий ей торговый объект, иных технических средств этой организации и (или) ее объекта, содержащих информацию, перечисленную в определении вывески.

 

Справочно: вывеска обладает следующими признаками, которые должны соответствовать требованиям технического средства, оговоренным в п. 2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497:

 

1) площадь информационного поля составляет не более 5,5 м2;

2) предназначена и используется для размещения (распространения) на русском или белорусском языке информации:

– о наименовании (фирменном наименовании) организации, ее обособленного подразделения, фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, реализующих населению товары;

– виде, типе и (или) названии принадлежащего им торгового объекта, объекта обслуживания или производственного объекта;

– товарном знаке или знаке обслуживания (при его наличии);

– группе товаров («продукты», «напитки», «овощи» и т.д.) или виде работ, услуг («пошив одежды», «ремонт обуви» и т.д.);

– режиме их работы и (или) иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком техническом средстве возложена на организации или граждан законодательством;

3) закреплена (но не консольно) на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность соответствующие организация, ее обособленное подразделение или гражданин.

 

 

В приведенном определении и в законодательстве о рекламе отсутствуют какие-либо требования и (или) ограничения по форме технического исполнения вывески. Из вышеизложенного следует, что рекламодатель вправе самостоятельно решать вопрос о том, из каких материалов, с помощью каких средств изготавливать вывеску (использовать для доведения информации до потребителей электронное табло или изготавливать вывеску в форме статичных букв, использовать ли подсветку и т.д.).